Дополнительные общеобразовательные программы составлены на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность МБУ ДО СШ, в них отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов:
- Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
- Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
- Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей детей вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Программы служат основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных спортсменов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В учебном плане представлено содержание работы в МКУ ДО ДЮСШ на трех этапах:
– спортивно-оздоровительном,
– начальной подготовки,
– учебно-тренировочном.
Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности и, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- подготовку спортсменов высокой квалификации;
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных спортсменов;
- подготовку инструкторов и судей;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
Основной показатель работы спортивной школы – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда – основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
Нормативная часть учебной программы
Нормативная часть учебных программ содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовке.
Спортивно-оздоровительный этап (СО). Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача – укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий.
Этап начальной подготовки (НП). На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься избранным видом спорта не имеющие медицинских противопоказаний. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной основе из здоровых детей, прошедших необходимую подготовку не менее одного года в группах начальной подготовки и выполнивших приемные контрольные нормативы по общей физической, специальной и технической подготовке, предусмотренных программами для каждого возраста, этапа и вида спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической, специальной и технической подготовке.
Учебный план-график раcпределения нагрузки по этапам подготовки
План комплектования МБУ ДО СШ на 2023 - 2024 учебный год
Программа по легкой атлетике programma_legkaja_atletika.rar
Программа по футболу programma_futbol.rar
Программа по волейболу programma_volejbol.rar